вторник, 27 октября 2015 г.

Тест на толерантность к глюкозе

Как бы ни прозвучало, но этот тест, я вам скажу, не сахар.
Дело в следующем. Нынче всех беременных отправляют сдавать кровь на сахар. Если уровень сильно повышен - ставят диагноз "гестационный диабет", который пройдет после беременности, но в дальнейшем у женщины может развиться диабет, то есть такая вероятность существует. Также повышенный уровень сахара может угрожать ребенку.  В общем, ничего хорошего. Так что сдавать тест - это в наших интересах.
Сначала вы выпиваете 50 гр глюкозы. Действо происходит в лаборатории. Потом вас просят час посидеть. И это резонно, потому что может поплохеть. Мне врач советовал взять с собой воду с лимоном. И, разбавляя ей, пить глюкозу. 50 гр - терпимо. Через час вы заходите снова в лабораторию, у вас берут кровь и отпускают с миром домой. Анализ 50 гр сдается не на пустой желудок, так что вообще красота. Может наблюдаться небольшое головокружение, учащение сердцебиения. Вы всегда можете обратиться к медсестрам, если плохо себя почувствуете. Даже прилечь можно. А потом весь день еще будет ощущение чего-то сладкого во рту, неприятно.
Мой тест показал, что сахар немного завышен в крови. 
И пришлось мне пересдавать, выпивая уже 100 гр и на пустой желудок. Тест проводится так:
Вы приходите, у вас берут кровь, потом вы выпиваете 100 гр глюкозы. Важно не торопиться, пить медленно, запивая водой с лимоном! Потом вы выходите и сидите в коридоре. В рекомендациях будет написано, что желательно иметь при себе сопровождающего. Хорошо бы. Вы также можете прилечь. 
Потом вы заходите через час, сдаете кровь, снова сидите, снова заходите. Итого, кровь у вас возьмут 4 раза. 1 раз на пустой желудок и 3 раза  - после глюкозы.
У меня реакция была, прямо скажем, плохая. Меня мутило, сердце колотилось, голова кружилась, ребенку тоже это все не понравилось, о чем он сообщал резкими пинками. Через 40 минут я пошла в туалет и там ... Ну вы понимаете. При этом мне даже показалось, что я сейчас задохнусь, потому что, наверное, произошел какой-то отек, и я не могла ни вдохнуть, ни выдохнуть. Поэтому еще раз напомню про медсестер. Лучше, чтобы рядом был мед персонал, который в состоянии оказать вам помощь.
Я спросила у секретарей, что мне делать, глюкоза не удержалась. Они сказали, что придется пересдать. Это, наверное, самый сложный анализ, суть которого я, если честно, даже не понимаю. Почему надо пересдавать на пустой желудок и 100гр?! Какое-то издевательство над и без того озадаченным беременностью организмом.
Придется пересдать, в ушах до сих пор шумит. Если вас отправят пересдавать также, то есть если вас стошнит, то я бы рекомендовала еще посидеть, попить воды побольше. Любая активность вызовет у вас сильное сердцебиение и одышку. Неприятное ощущение. Можете даже пойти и прилечь у медсестер. Так будет оптимально. Я же сразу заторопилась домой и еле влезла на третий этаж, дыша при этом, как возрастной пекинес :)
Всем удачи и всем сдать с первого раза на хороший результат!

Комментариев нет:

Отправить комментарий